Зарядное устройство своими руками для аккумулятора: схема, фото и описание
Тиристорное зарядное устройство своими руками для автомобильного аккумулятора: схема, фото и описание изготовления самоделки.
Рано или поздно, но зарядное устройство для аккумуляторов начинает требоваться каждому автолюбителю. С приходом морозов я тоже о ней задумался.
Аккумуляторы старенькие стали, заряд держать плохо начали, а одалживать зарядку у знакомых надоело. Покатался по городу, посмотрел что предлагается из неавтоматического с возможностью регулировки зарядного тока до 10А. Посмотрел, пообалдевал от цен и решил как обычно сам сколдовать данное устройство.
Для реализации выбрал схему тиристорного зарядного устройства.
Просто, надежно, проверено кучей народа.
Схема и плата зарядного устройства автомобильного аккумулятора
Вот мой вариант исполнения зарядного
На роль корпуса и силового трансформатора друг, работающий сисадмином, подогнал отживший свой век бесперебойник от компьютера на 24-х вольтовых аккумуляторах.
Трансформатор остался без каких либо переделок, на штатном месте. Тиристор поставил на радиатор, который прикрутил через изолирующие прокладки к корпусу. В качестве выключателя и по совместительству предохранителя поставил сетевой автомат на 6А
Плату управления тиристором сделал из фольгированного бакелита, напаял детальки и прикрутил на штатные бобышки, на которых раньше была плата бесперебойника. Встала как родная.
В качестве выпрямителя использована диодная сборка KBPC5010. Выбрана за компактность и удобство монтажа при более чем подходящих характеристиках. Смонтировал её прямо на корпус, через термо пасту.
Амперметр и переменный резистор врезал в переднюю пластиковую крышку
В качестве проводов к клеммам использовал кабель КГ 2х1,5. Два таких кабеля прошли в отверстие от выключателя бесперебойника заподлицо.
В передней крышке корпуса было 5 светодиодов. Выбрасывать их я не стал и решил включить их в цепь. Для питания использовал средний вывод трансформатора, то есть питаю их от источника переменного напряжения. Для защиты их от обратного тока, один из светодиодов подключил параллельно к остальным, но с обратной полярностью. Короче как-то так:
Клеммы использовал самые обычные, латунные. Полевые испытания показали, что тиристор и диодный мост почти не греются, по ощущению градусов 42-45 максимум. По этому всё окончательно собрал, подключил и отправил в полноценную эксплуатацию.
По себестоимости такое самодельное зарядное обошлось намного дешевле, чем покупать в магазине.
Автор: Сергей Степанов.
-
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора…
-
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора…
-
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора…
-
Самодельное зарядное устройство для автомобильного…
-
Зарядное для автомобильного аккумулятора своими…
-
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов…
-
Простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками
-
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора…
-
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора…
-
Самодельное зарядное для автомобильного…
-
Простое самодельное автомобильное зарядное…
-
Зарядное для АКБ своими руками: схема, фото
-
Самодельное зарядное устройство для автомобильного…
-
Сварочный аппарат своими руками: схема, фото и описание
-
Точечная сварка своими руками: схема, фото и описание
Источник: sam-stroitel.com