Специальное прицепное устройство для перевозки скутера
Скутер — замечательный транспорт, но подойдёт он скорее для путешествий на малые расстояния и на небольшой скорости, да и то в хорошую погоду К тому же это индивидуальное средство передвижения — всю семью на нём не увезёшь. Для этого есть автомобиль: в нём можно разместить и людей, и еду, и всё остальное. Но бывает, что хочется взять с собой и скутер.
Например, вы приехали на дачу. Автомобиль вам здесь практически не нужен. Больше пользы будет как раз от скутера: на нём по любой тропинке можно добраться до речки, озера, грибного или ягодного места либо без проблем съездить в ближайший сельский магазин за свежим хлебом.
Но как этот скутер привезти с собой? На багажник его не затащить, на прицеп тоже не возьмёшь… Пришлось делать специальное прицепное устройство.
Для этого потребовались небольшой обрезок трубы, внутренний диаметр которой равен диаметру шаровидного фрагмента традиционного прицепного устройства, установленного ранее на автомобиле, а также уголок сечением 32 x 32 мм и квадратная труба 25 x 25 мм.
Чтобы всё подошло идеально, пришлось «намётывать» заготовки непосредственно на самом автомобиле (в данном случае BA3-2131 «Нива»), Прежде всего я надел на шаровую часть прицепного устройства приготовленную трубу соответствующего диаметра. Даже если к этой трубе нам удастся прикрепить несущий элемент крепежа переднего колеса скутера, то этого будет недостаточно. Шаровая опора хороша только для вертикальных нагрузок, но она совсем не способна удержать скутер от заваливания в сторону Поэтому необходимо установить дополнительные удерживающие элементы. Устанавливать будем непосредственно на задний бампер «Нивы», используя уголок.
Для этого выкроим и установим уголок по периметру бампера с внешней стороны. Установленные фрагменты уголка с помощью электросварки соединим между собой отрезками металлического прутка (удобнее, конечно, металлической полосой, но слепил из того, что было).
Далее следует соединить между собой трубу и накладку из уголков, которую установили на бампер автомобиля. Между этими двумя элементами идеально вписался фрагмент квадратной трубы сечением 25 мм. Помогла та же электросварка.
Настало время изготовления крепежа для колеса скутера. Для этого используем квадратную трубу.
С помощью электросварки делаем две одинаковые детали из труб, соединённых между собой под углом 120°. Расстояние между этими деталями равно ширине переднего колеса скутера. Получился изогнутый под углом 120° прямоугольник. Привариваем его к ранее установленным на автомобиле элементам— накладке на бампер и трубе на шаровой опоре прицепного устройства.
Теперь можно установить скутер на подготовленное место, чтобы выполнить примерку и определиться с местом установки дополнительного удерживающего элемента, выполненного из металлической полосы шириной 40 мм.
Получилось так, что с одной стороны скутер может опираться на удерживающее устройство тормозным диском. Но с противоположной стороны такого диска нет, что приведёт к перекосу системы. Поэтому пришлось прикрепить к основанию квадрата металлическую полосу, на которую будет опираться правая сторона рулевой вилки скутера.
Для большей надёжности посчитал нелишним сделать дополнительную страховку от переворачивания скутера при буксировке. Подобрал металлическую трубу нужного диаметра — такую, которая плотно наденется на левую ручку руля скутера. Слева на бампере автомобиля установил крепёжный болт и с помощью электросварки соединил эти два элемента между собой металлическим прутом диаметром 12 мм. Теперь в таком положении скутер перевернуть не получится.
Стоит отметить, что первоначально сборка и подгонка должны осуществляться на прихватках. После того как станет понятно, что получилось нормально, надо всё демонтировать, а затем уже надёжно и внимательно закрепить с помощью электросварки. Где необходимо, можно установить дополнительные крепёжные элементы — косынки. прицепное устройство
Источник: www.umeltsi.ru