Ремонт глушителя своими руками
Если вы опытный автолюбитель, вам хорошо известно, что любой автомобиль требует должного ухода, будь-то отечественная или даже импортная марка машины. Особенно не стоит забывать про выхлопную систему, ведь, если не обращать на нее внимание на протяжении нескольких лет – это чревато ее поломкой. То же касается и глушителя.
Если ваш глушитель издает звуки похожие на рев – это первый признак, указывающий на его неисправность. Итак, почему же он «ревет» ? Причина тому только одна – наличие дырки. Сквозь это отверстие выходят все отработанные газы, а также звуковая волна (непогашенная должным образом) больше схожая на резкий низкий звук. Такая волна возникает в результате детонации топливной системы в самом двигателе. Чаще всего это происходит тогда, когда глушитель прогорает.
Интересно, что все элементы газовыхлопной системы, включая глушитель, изготовляют из стали, а также ее сплавов, которые очень хорошо переносят высокие температуры.
Газовыхлопная система состоит из нескольких частей:
1. Передняя часть или «штаны» как ее еще называют. Через коллекторы она соединяется напрямую с двигателем.
2. Средняя часть – это трубы, идущие от «штанов» непосредственно к глушителю. Сюда относят и резонатор.
3. Задняя часть или иными словами глушитель.
Сварочные работы можно заменить альтернативным методом
Чаще всего для того, чтобы привести в порядок глушитель и всю газовыхлопную систему в целом, не обязательно производить сварочные работы. Зачастую можно осуществить ремонт поврежденных на глушителе мест самостоятельно, особенно если для похода в автомобильный сервис у вас нет лишнего времени или же такой глушитель отсутствует в продаже.
Даже самый неопытный новичок сможет найти место неисправности. К примеру, если оно находится на трубах или иных деталях выхлопной системы. Тут имеются в виду своеобразные сквозные прогары и трещины. Как правило, места поломки темнеют и покрываются маслянистыми пятнами.
Если не сварка то что?
1. Жаростойкие герметики.
2. Накладка бандажа (из жестяной полосы, стеклоткани, силиконовых или асбестовых тканей).
3. Холодная сварка.
Ремонт поломок с помощью герметика
Не стоит думать, что герметиком можно устранить любую поломку – это ошибочное мнение, которому чаще всего поддаются неопытные водители. Герметик – это защита соединений, но не главная, а дополнительная. Его чаще всего используют для закоксовывания жестких стуков, в которых сходятся ужимные кольца и разные элементы системы. Его также можно использовать в случае неправильно подобранных размеров соединительных элементов или если произведена замена старой прокладки на новую. Если герметизация была произведена с помощью герметика – это позволит (в дальнейшем) упростить сам процесс разборки.
Керамическая лента и ремонт (с ее помощью) глушителя
Керамическая лента, использованная для ремонта глушителя – это еще один достаточно хороший способ, который поможет вернуть систему выхлопа вашего автомобиля в работоспособное состояние. Основа для таких лент керамическая, что как правило, позволяет выдерживать скачки температуры до 1000º С.
Но, стоит отметить, если вам нужно заменить элементы глушителя целиком – керамическая лента не вариант. Она подходит лишь в том случае, когда нужно отремонтировать образовавшуюся дырку или щель. Для приведения такой ленты в рабочее состояние смочите ее водой и обмотайте поврежденное место в два или больше слоев.
Ремонт глушителя и холодная сварка
Холодная сварка или иными словами специальный двухсоставный клей имеет износостойкие качества. Поэтому он используется в условиях повышенной температуры эксплуатации изделий. И именно поэтому он отлично подходит для ремонта таких частей автомобиля как прогар и глушитель.
Суть процесса ремонта автомобиля при помощи холодной, а не обычной сварки:
1. Качественно зачищаем место прогара, находящееся на глушителе.
2. Обезжириваем место зачистки.
3. Наносим на место прогара холодную сварку (обязательно равномерным слоем).
4. Даем постоять несколько часов (если немного нагреть – процесс существенно ускорится).
5. Если хотите, чтобы произошло полное заваривание – ждите 24 часа.
6. Если после использования холодной сварки есть некие неровности – необходимо их зачистить.
7. Ремонт завершен.
Для такого рода процедуры ремонта подойдет и рассчитанный на высокие температуры клей, но преимущества холодной сварки, конечно же, глупо отрицать. Она намного качественнее. Но не во всех случаях такой ремонт долговечен. Зачастую это временная мера предосторожности, и рано или поздно автовладельцу приходится прибегать к процедуре замены глушителя.
Бывалые автомобилисты советуют:
1. Если вы ремонтировали глушитель больше, чем нескольких раз – установите новый. Смиритесь с тем, что эта процедура неизбежна.
2. Когда вы покупаете в автомагазине выхлопную трубу – не забудьте спросить про антикоррозийную жидкость, которой можно обрабатывать внутреннюю поверхность глушителя. Эта жидкость должна быть качественная. Ее нужно заливать внутрь (перед установкой), после произведения такого действия глушитель вращается в разных плоскостях, вследствие чего его поверхности смазываются гораздо лучше.
Источник: www.umeltsi.ru