Профессиональный вулканизатор своими руками
Активно используя колесную технику, постоянно сталкиваешься с какими-то поломками. В частности, с проколами шин.
Живу в деревне, и чтобы не ездить по каждому поводу в город, смастерил электрический вулканизатор. С тех пор ремонтирую тракторные, автомобильные и мотоциклетные колеса сам.
Конструкция вулканизатора
Основу составляет плита размером 200x400x20 мм, лежащая на двух горизонтальных отрезках широкого швеллера. Снизу к ней прикреплен нагревательный элемент переменной мощности от электроплитки. По бокам плиты вертикально приварены две стойки из швеллера № 65, к которым болтами присоединено «коромысло». Через его центр проходит прижимной винт, который фиксируется на планке торцевым зажимом.
Ремонт прокола
Если все три спирали подключены параллельно, плита нагревается для вулканизации в течение 10-12 мин. Предварительно место прокола обрабатываю шарошками, затем обезжириваю бензином-калошей. ** Место прокола промазываю растворенной в бензине до густоты сметаны сырой резиной. После просыхания наклеиваю заплатку из такой же резины, кладу «лицом» к плите и прижимаю винтом (рис. 1). Процесс вулканизации длится примерно полчаса.
Ремонт вентилей-штуцеров
Эта операция отличается тем, что непосредственно на плиту сначала ставлю специальную алюминиевую деталь с высверленным в центре отверстием по толщине привариваемого штуцера (рис. 2-3). Срезаю часть старого вентиля. Место установки заплатки также зашарошиваю и обезжириваю. Камеру со штуцером кладу резьбовой частью в направлении нагревателя. Смазываю раствором резины, после просыхания приклеиваю заплатку с отверстием по центру. Еще раз обезжириваю и снова промазываю раствором. После просыхания устанавливаю штуцер-вентиль резьбовой частью к нагревателю, прижимаю винтом и ставлю на вулканизацию (рис. 4). Процесс длится дольше, чем полчаса.
*Шарошки — диски с острыми зубьями и отверстиями в середине, при помощи которых они нанизываются на валик. При вращении барабана зубья дробят и обкалывают на трубе окалину и ржавчину.
**Бензин-калоша представляет собой легкокипящую фракцию деароматизированного бензина прямой перегонки малосернистых нефтей. Относится к группе бензинов-растворителей.
Рис. 1 Технологическая схема ремонта прокола
1 — прижимной винт, 2 — плита, 3 — нагревательный элемент, 4 — камера с заплаткой к плите, 5 — металлический круг с отверстием для винта, 6 — толстая резина.
Рис. 2 Чертеж детали для приварки вентилей со вставками (задние камеры МТЗ)
Рис. 3 Чертеж детали для приварки малых вентилей.
Рис. 4 Технологическая схема ремонта вентиля
1 — прижимной винт, 2 — привариваемый вентиль, 3 — алюминиевая деталь, 4 — плита, 5 — нагревательный элемент, 6 — камера, 7 — металлический круг, 8 — толстая резина. вулканизатор
Источник: www.umeltsi.ru