Изготовление мобильной скамьи: мастер класс
Сейчас в моде экологичные средства передвижения, свидетельствующие не только о любви их владельца к природе, но и о его фантазии и готовности не щадить сил для своей избранницы. И тут наша скамья-тачка окажется кстати. Деревянное колесо диаметром 50 см и две длинные рукоятки — вот и все детали, отличающие нашу модель от обычных скамей.
Скамья сооружается без единого шурупа и без фурнитуры. Деревянные элементы соединяются с помощью клея и шпонок. Поскольку вам придется сверлить большое количество отверстий, следует использовать упор.
Высота и глубина сиденья, а также высота и наклон спинки определяются на основе ваших предпочтений. Ширина 120 см рассчитана на то, чтобы на скамье поместились двое взрослых. У стоящей скамьи колесо на 2 см поднято над землей.
1 этап. Детали скамьи соединены только клеем и деревянными шпонками
Изготовление мобильной скамьи
В качестве материала мы выбрали традиционную для садовой мебели несокрушимую лиственницу. Однако здесь мы столкнулись с проблемой: для длинных ножек и для рукояток не нашлось деталей из лиственницы достаточной длины.
Поэтому мы использовали также доски из сосны размером 4 х 20 см, что было достаточно для наших целей. Оставшуюся часть скамьи мы сконструировали таким образом, чтобы обойтись имеющимся ассортиментом деталей из лиственницы без серьезного дополнительного распиливания или строгания.
Длинные ножки выпилите из сосновых досок. Для этого отпилите два куска длиной по 86 см и перенесите размеры с этой схемы на шаблон. Отпиливание производится ручной дисковой пилой и электролобзиком.
Ход работ
1. Отпилить доски нужной длины проще всего торцово-усорезной пилой. Для распила перекладин спинки соорудите упор.
2. Задние концы горизонтальных подлокотников следует отпилить наискось под углом 10° с помощью торцово-усорезной пилы.
З. На основе схемы в левом верхнем углу выпилите шаблон для длинных ножек. Шаблон исключит ошибку при замере.
4. Ручной дисковой пилой надпилите доску как можно ближе к сгибу, оставшийся участок отпилите лобзиком с широким полотном.
5. На обеих рукоятках начертите циркулем окружность с радиусом 10 см (половина ширины доски соответственно).
6. Задние углы подлокотников выпилите лобзиком, чтобы впоследствии соединить их со спинкой.
7. На нижней стороне подлокотников отметьте гнезда для шпонок для крепления перекладин. Внимание:они смещены относительно центральной оси подлокотника.
8. Просверлите отверстия диаметром 10 мм, они должны быть перпендикулярны.
2 этап. Склеивание требует времени и струбцин
Для склеивания всей спинки с 13 перекладинами вам понадобится время и струбцины разного размера, чтобы обеспечить необходимое давление. Кроме того, мы рекомендуем привлечь к работе еще минимум одного человека, который поможет наносить клей (32 шпонки с гнездами!), держать подложки и устанавливать струбцины. Дело в том, что после нанесения клея следует действовать быстро. Наш совет: сразу вытирайте подтекающий клей влажной тряпкой. Если вы лишь позднее удалите его стамеской, это место не будет впитывать ни краску, ни масло.
Основная сложность при сооружении скамьи — это не работа по дереву, а в первую очередь соединение элементов конструкции.
Ход работ
1. Уложите все детали спинки в нужном порядке без клея. Под перекладины следует подложить две доски, чтобы легче было вставлять шпонки.
2. При склеивании сначала соедините нижнюю поперечную перекладину и обе длинных ножки, прежде чем вставить верхнюю поперечную перекладину.
З. При сжатии используйте подкладные доски, чтобы избежать вмятин на лиственнице. Большое количество 10-миллиметровых шпонок и клей для дерева обеспечат необходимую прочность.
4. Концам рукояток следует придать форму ручек. Изготовьте маленький шаблон, выпилите изгиб лобзиком.
5. Хорошо закруглите края — либо фрезерной машинкой с верхней фрезой, либо шлифовальной бумагой № 80.
6. Обе рукоятки склейте двумя вставными планками. Для каждого стыка необходимы две шпонки — чтобы вставные планки не вращались. Теперь настал момент для удобной шлифовки этой «рамы».
3 этап. Окончательная сборка
Хорошо подбейте элементы-конструкции друг к другу, прежде чем установить струбцины.
Ход работ
1. Соедините несущую раму и спинку. Для этого положите раму на козлы. Длинные ножки приклейте к раме сзади, короткие — спереди, каждый стык закрепите двумя шпонками.
2. Соединительные стыки между несущей рамой и ножками должны иметь контакт по всей поверхности, чтобы впоследствии нагрузка ложилась не только на шпонки.
З. Пока скамья установлена на козлах, можно смазать клеем перекладины подлокотников и вставить в гнезда шпонки.
4. Шпонку между подлокотниками и длинной ножкой вам придется просверлить снаружи.
5. Вставьте ось в первое отверстие, алюминиевую втулку, ступицу колеса, вторую втулку — во второе отверстие.
6. Доски сиденья приклеить к промежуточным перекладинам.
Источник: www.umeltsi.ru