Изготовление квадроцикла на базе ИЖ Юпитер 5
После долгих мечтаний о таком транспорте, который подошел бы и для покатушек по бездорожью, в снегу и грязи, и для чистки дорог от снега, решил заполучить квадроцикл – других вариантов не наблюдалось. Новые заводские модели – слишком дорогое удовольствие, поэтому было принято решение собрать квадроцикл своими руками.
Этот вездеход состоит из таких элементов:
1. Двигатель:
• Иж Юпитер 5;
• бесконтактная система зажигания (коммутатор ВАЗ 2108, датчик холла ВАЗ 2108, катушка зажигания Газель 406);
• электростартер ВАЗ 2112, подсоединение посредством шестеренчатой передачи;
• воздушное охлаждение через два вентилятора печки ВАЗ 2101;
• датчики температуры и включения вентилятора.
2. Подвеска:
• передняя независимая (А-образные ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы мотоцикла Минск);
• задняя независимая (нижние рычаги ВАЗ 2101, ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы Иж Юпитер 5);
3. Коробка переключения передач:
• четырехступенчатая (4 передачи передние, 4 – задние);
• раздатка СЗД;
• редуктора от Муравья, задний заваренный дифференциал;
• приводы ВАЗ 2108;
• цепная передача.
Поэтапная сборка квадроцикла
Редуктор и его крепление для полного привода
После решения сборки полного привода нашел объявление, в котором продавали редуктор, и сразу его купил – он продавался по заманчивой цене в 1500 рублей. Редуктор был отмыт, сальники заменены, подшипники – идеальное состояние. Гранаты ВАЗ 2109 были переделаны под шлицы Муравья, сварены новые крепления редукторов. Все будет установлено на новую раму.
Задний мост
Он был полностью собран, осталось набросить на новую раму.
Передний мост
Этот мост был собран почти до конца, автор вторую стойку не ставил.
Передняя подвеска
Передняя подвеска была собрана на А-образных параллельных рычагах. Осталось поработать над кронштейном крепления амортизатора.
Передние А-образные рычаги
С передней подвеской принято решение использования А-образных параллельных рычагов. Для этого автор использовал профильную трубу, нижние сайлентблоки 2101. Изготовлена новая ось рычага и пластины с коническим отверстием под шаровую, толщина 10 мм. Использована аргоновая сварка.
Рама и крепление задних амортизаторов
Швеллер 65 мм на раму был куплен всего за 1170 рублей. Для изготовления крепления амортизаторов взята квадратная труба и косынки.
Раздаточная коробка
Для раздатки применен редуктор СЗД. Вместо сателлит изготовлен новый цельный шлицевой. К звездочкам автор приварил втулки со шлицами, для уменьшения вероятности среза шлицов, а цепи надел пока без натяжителей.
Система охлаждения двигателя
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2101;
Датчик температуры двигателя ВАЗ 2101;
Температурный указатель ВАЗ 2106;
В тоннельных кольцах установлены моторчики с печки классики.
Электростартер на шестернях
Нужно признаться, электростартер с ременным приводом – это неудачное решение. Из-за постоянной натяжки ремня бронзовая втулка на стартере постоянно изнашивалась, и от шкива на валу оставалась выработка. В итоге автор принял решение использовать решение с шестеренчатым приводом. С помощью лазера из листа вырезаны 4 мм стенки корпуса, выточены требуемые стойки и валы. Шестерни взяты те, которые стояли на старых ручных дрелях. Средняя шестерня входит в зацепление с помощью втягивающего.
Передние и задние дисковые тормоза
Бесконтактная система зажигания
Квадроцикл на базе ИЖ Юпитер 5: фото
квадроцикл из ИЖ Юпитер, квадроцикл
Источник: www.umeltsi.ru