Двухколёсный тяни-толкай

0 7

Двухколёсный тяни-толкай

Клубе юных техников Новосибирского научного центра спроектировали и сделали двухколёсный «Тяни-толкай», какой имел движок внутреннего сгорания вида Д-4 от мотовелосипеда, смонтированный на штоке-дышле, сделанном из трубы диаметром 3/4». Ручки (рычаги) газа и сцепления, бензобак оборудованны на дышле. Бензобаком может быть и сама труба-дышло.

Водитель, например, на роликовых коньках, держа дышло между ног (совсем, как сказочная Баба-яга), управляет рычагами. Изменение направления движения осуществляется роликовыми коньками. Ими же водитель тормозит.

Машина развивает скорость до 25 км/ч, поэтому водителю надо обладать определённым мастерством, хорошо держаться на коньках.

Для изготовления дышла подошла обыкновенная водопроводная труба длиной 1500 мм. Нужную форму дышлу придали, изогнув конец трубы в виде дуги. Сначала трубу наполнили песком, забили деревянные пробки-заглушки и, отступив 350 мм от одного конца, нагревая зону изгиба паяльной лампой докрасна, изогнули, как показано на рисунке. Сделать это можно и без нагрева, просто в тисках. Осталось вынуть заглушки, высыпать песок, и дышло — готово.

Двигатель крепится к дышлу двумя хомутиками из полосовой стали. Отверстия в ушках хомутиков при обхвате дышла должны совпадать с отверстиями в ушках двигателя.

Узел подшипников крепления оси представляет собой отрезок трубы диаметром 2″, приваренный на изгибе дышла. В узел вставлена ось с насаженными подшипниками, которые своими внутренними обоймами доходят до плечиков проточки трубы, а наружными — входят в трубу. Чтобы подшипники не выпадали, концы трубы завальцованы.

Перед завальцовкой надо установить войлочные сальники с металлическими шайбами.

На концы оси насажены колёса. При помощи шпонок и центральных гаек они жёстко закреплены на оси, привод которой осуществляется цепной передачей через звёздочку.

Чтобы труба дышла служила бензобаком, в её нижнюю часть надо вставить заглушку с краником, который соединяют трубкой с карбюратором. На верхний конец трубы устанавливают пробку с отверстием для доступа воздуха и надевают резиновую велосипедную ручку.

Ручки сцепления и газа, установленные на дышле, соединены с соответствующими рычагами на двигателе тросиками.

Езда: надев ролики и оседлав машину, надо выжать сцепление и затем, разогнавшись, — газ, отпуская сцепление. Двигатель заведётся, и машина, подталкивая водителя, двинется вперёд.

«Тяни-толкай» легко превратить в грузовичок, сделав кузов с размерами 50×50 см и прикрепив его при помощи хомутов над двигателем.

Чертежи «Тяни-толкай»

Двухколёсный тяни-толкай

Конструкция «Тяни-толкая»: 1 — гайка М8; 2 — шайба; 3 — ось; 4 — шайба (0=18, 0=9,5, Н=2); 5 — втулка (труба) узла подшипников; 7 — подшипник; 8 — кольцо; 9 — ручка газа; 10 — ручка сцепления; 11 — бензобак; 12 — дышло; 13 — подставка; 14 — опора мотора; 15 — мотор; 16 — цепь; 17- ось в сборе; 18 — колёса.

Источник: www.umeltsi.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.