Быстросъемный автомобильный багажник
Купить лёгкий, быстросъёмный багажник для иномарки — не проблема. А вот для отечественных «жигулей» подобное устройство придётся мастерить самостоятельно, как это сделал Вадим из Тольятти.
Автомобильный багажник на крышу — вещь хорошая. Его устанавливают практически на любой автомобиль, чтобы перевозить крупногабаритные вещи, которые не помещаются в салоне автомобиля, — например, лыжи, велосипеды, сноуборды. Дачнику же такой багажник просто необходим для доставки длинномерных строительных материалов весом до 50 кг. Конечно, можно с этой целью пользоваться прицепом — но только в случае целевых, заранее спланированных поездок.
Постоянно возить багажник для крыши с собой неудобно: от него сильный шум, да и расход бензина возрастает. Поэтому верхний багажник обычно хранят в гараже или на даче и устанавливают при необходимости. У меня несколько раз возникала ситуация, когда приходилось жалеть о снятом верхнем багажнике: заехал по пути, увидел нужную габаритную вещь, но купить не смог из-за отсутствия багажника. Идея о быстросъёмном разборном багажнике, который можно постоянно возить с собой, стала насущной. Съёмный багажник должен быстро собираться, легко устанавливаться на крышу машины и занимать мало места в её багажнике. Поэтому я решил, используя детали стандартного верхнего багажника, сделать новый, состоящий из двух разборных дуг-поперечин.
Разобрав стандартный верхний багажник (рис. 1), взял от него узлы крепления и две трубки квадратного сечения (рис. 2), которые распилил ножовкой по металлу на две половинки. Для соединения этих половинок применил отрезок металлической трубы прямоугольного сечения 25 x 40 мм. Отрезал от него полосу вдоль — получился швеллер подходящего размера (фото 1). Трубки багажника поместились в него, как в муфту, с небольшим люфтом, что даже и неплохо.
Просверлив по четыре отверстия в швеллере и трубках (фото 2), с одной стороны закрепил швеллер с трубкой болтами с обыкновенными гайками, а с другой — получился разборный узел с болтами и барашковыми гайками (фото 3). Для сборки поперечины багажника нужно просто вставить трубку в швеллер, совместив отверстия для болтов, вставить болты в отверстия и закрепить конструкцию барашковыми гайками.
Устанавливается мой багажник в течение двух минут легко и просто, так как заводской крепёж не изменился. Конструкции придаёт жёсткости перевозимый груз, который связывает в единое целое весь багажник (фото 4). Мой разборный багажник занимает мало места (фото 5) и свободно помещается в багажнике машины.
Мне не раз завидовали покупатели пластиковых панелей, пытавшиеся засунуть их в салон машины, глядя на то, как я быстро устанавливал багажник и грузил лёгкие, но длинные покупки (фото 6).
автомобильный багажник
1. Швеллер из стального профиля 25×40 мм.
2. Отверстия в швеллере я сверлил на станке, зажав заготовку в тисках.
3. Узел соединения половинок поперечины самодельного багажника.
автомобильный багажник
4. Крепление груза к обеим поперечинам разборного багажника обязательно: это повышает жёсткость конструкции.
5. Разобранный верхний багажник (обе поперечины со штатными узлами крепления) не занимает много места.
6. Пример крепления пластикового профиля на верхнем багажнике автомобиля.
Вадим МАРОВ, Тольятти
Источник: www.umeltsi.ru